4 Вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день.

blog_261119.png

4 Вопроса, которые нужно задавать ребенку каждый день.

1. Как прошел твой день? 
Если поначалу ребенок отшучивается или отвечает односложно – «плохо», «нормально» и так далее, не нужно устраивать ему допрос и, что называется, «вытаскивать рассказ клещами». Можно сказать: «Ладно, не хочешь – не рассказывай, но знай, что мне это интересно. А вот я сегодня делала то-то и то-то...». Со временем ребенок начнет с вами делиться тем, что у него на душе. Проверено на практике! Кстати, с мужьями работает точно так же)) 

2. Как дела у твоих друзей?
Можно спросить о конкретном друге, если вы знаете о каких-то событиях из его или ее жизни, а можно – обо всех друзьях в общем. 

3. Что хорошего с тобой случилось за день? 
Даже в самый дождливый и мрачный день после контрольной по математике можно задуматься и вспомнить какие-то маленькие приятности. А если не вспоминается, то взять и придумать, как себя развлечь и повеселить. 

4. Тебе нужна моя помощь?
Все мы знаем, как трудно порой просить помощи. Ребенок, который не привык получать помощь по мелочам, тем более не обратится к вам в более сложной ситуации, поэтому начинать нужно с малого – помочь убраться в комнате, сделать уроки, разрешить какую-то неоднозначную ситуацию. Не бойтесь разбаловать сына или дочь, ведь чем больше вы помогаете по мелочам, тем выше вероятность, что в случае серьезного конфликта ребенок придет за советом к вам. Впрочем, это не означает, что нужно начать делать все вместо ребенка.

Как помочь малышу заговорить?

blog_221119.png

Как помочь малышу заговорить?

Оказать реальную и полноценную помощь по развитию речи в раннем возрасте, вашему малышу помогут специальные приемы развития речи и стимуляции речевой активности. 

  • Разговор с самим собой. Когда малыш находится недалеко от вас, начните говорить вслух о том, что видите, слышите, думаете, чувствуете. Говорить нужно медленно (но не растягивая слова) и отчетливо, короткими, простыми предложениями — доступными восприятию малыша. Например: «Где чашка?», «Я вижу чашку», «Чашка на столе», «В чашке молоко», «Таня пьет молоко» и т. п. 
  • Параллельный разговор. Этот прием отличается от предыдущего тем, что вы описываете все действия ребенка: что он видит, слышит, чувствует, трогает. Используя «параллельный разговор», вы как бы подсказываете ребенку слова, выражающие его опыт, слова, которые впоследствии он начнет использовать самостоятельно. 
  • Провокация, или искусственное непонимание ребенка. Этот прием помогает ребенку освоить ситуативную речь и состоит в том, что взрослый не спешит проявить свою понятливость и временно становится «глухим», «глупым». Например, если малыш показывает на полку с игрушками, просительно смотрит на вас и вы хорошо понимаете, что нужно ему в данный момент, попробуйте дать ему не ту игрушку. Конечно же, первой реакцией ребенка будет возмущение вашей непонятливостью, но это будет и первым мотивом, стимулирующим малыша назвать нужный ему предмет. При возникновении затруднение подскажите малышу: «Я не понимаю, что ты хочешь: киску, куклу машинку?» В подобных ситуациях ребенок охотно активизирует свои речевые возможности, чувствуя себя намного сообразительнее взрослого. Этот прием эффективен не только для называния предметов, но и словесного обозначения действий, производимых с ними. 
  • Распространение. Продолжайте и дополняйте все сказанное малышом, но не принуждайте его к повторению — вполне достаточно того, что он вас слышит. Например: Ребенок: «Суп». Взрослый: «Овощной суп очень вкусный», «Суп кушают ложкой». Отвечая ребенку распространенными предложениями с использованием более сложных языковых форм и богатой лексики, вы постепенно подводите его к тому, чтобы он заканчивал свою мысль, и, соответственно, готовите почву для овладения контекстной речью. 
  • Приговоры. Использование игровых песенок, потешек, приговоров в совместной деятельности с малышами доставляет им огромную радость. Сопровождение действий ребенка словами способствует непроизвольному обучению его умению вслушиваться в звуки речи, улавливать ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникать в их смысл. Научившись различать вариативность забавных звуковых сочетаний, дети, подражая взрослым, начинают играть словами, звуками, словосочетаниями, улавливая специфику звучания родной речи, ее выразительность, образность. Большинство произведений устного народного творчества как раз и создавалось с целью развития двигательной активности малыша, которая теснейшим образом связана с формированием речевой активности. Чем больше мелких и сложных движений пальцами выполняет ребенок, тем больше участков мозга включается в работу, ведь он напрямую связан с руками, вернее — крест-накрест: с правой рукой — левое полушарие, а с левой — правое. Немаловажное значение фольклорных произведений состоит в том, что они удовлетворяют потребность малыша в эмоциональном и тактильном (прикосновения, поглаживания) контакте со взрослыми. Большинство детей по своей природе — кинестетики: они любят, когда их гладят, прижимают к себе, держат за руки. Устное народное творчество как раз и способствует насыщению потребности в ласке, в физическом контакте.
Развивающие игрушки – какими они бывают?

blog151119.png

Развивающие игрушки – какими они бывают?

Развивающие игрушки подразделяются по возрастной категории, поскольку интеллектуальные способности ребенка в разном возрасте существенно отличаются.

Выделяют следующую классификацию: 

  • Развивающие игрушки для новорожденных (от 6 месяцев до года) – всевозможные погремушки, игрушки для купания, подвески. 
  • Серия развивающих игрушек для малышей от года. Ребенок достаточно быстро усваивает поступающую информацию и через игры может многому научиться. В этот период он получает навыки правильного общения с окружающими людьми с помощью всевозможных игровых наборов, развивающих центров, пазлов. 
  • Развивающая серия игр для малышей от 2 лет. В основном эти игры предназначены для развития памяти и речи. Любимые игрушки детей этого возраста – различные пирамиды, каталки, игрушки, направленные на развитие речи (книжки с красочными иллюстрациями), куклы, машинки, мячи. 
  • Развивающие игрушки для детей 3-4 лет. В этом возрасте у ребенка присутствует сильная мотивация на познание, поддержать которую можно с помощью увлекательных настольных игр, игровых наборов, конструктора. 
  • Развивающие игрушки для детей 5-7 лет - подготавливают ребенка к школе, помогают ему концентрировать внимание и решать довольно трудные задачи (конструктор, настольные игры, электронные игры и т.д.).
Культура питания ребенка

blog_1111.jpg

Культура питания ребенка.

По мере взросления ребенка его навыки поведения за столом совершенствуются. Зайти в группу ясельную и старшую, и вы не только увидите, но и услышите разницу. Малыши сидят абы как в силу своего возраста и неусидчивости, крошки раскиданы, пытаются болтать — не везде, конечно, но это типичная картина. И взять старшую группу: дети сидят и спокойно едят, никто не болтает, не смеется. После еды вытираются салфеткой, благодарят нянечку и помогают дежурному убрать за собой посуду.

Детей раннего возраста (1-2 года) учат:

  • мыть руки перед едой и вытирать их насухо полотенцем (с помощью взрослого);
  • садиться за стул;
  • пользоваться чашкой: держать ее таким образом, чтобы жидкость не пролилась, пить не торопясь;
  • пользоваться ложкой;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • самостоятельно есть ложкой густую пищу, есть с хлебом;
  • после окончания приема пищи выходить из-за стола и задвигать стул.

Детей первой младшей группы (2-3 года) учат:

  • самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать их полотенцем;
  • опрятно есть, держа ложку в правой руке;
  • вытираться салфеткой после еды;
  • благодарить после еды.

Детей второй младшей группы (3-4 года) учат:

  • самостоятельно и аккуратно мыть руки с помощью мыла, насухо вытираться полотенцем, вешать полотенце на свое место;
  • правильно пользоваться столовыми приборами;
  • кушать аккуратно: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Детей средней и старшей групп (4-5 лет, 5-6 лет) учат:

  • брать пищу небольшими порциями;
  • есть тихо;
  • правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, ножом);
  • сидеть с прямой спиной;
  • аккуратно составлять посуду после еды;
  • относить за собой часть посуды.

Дети подготовительной к школе группы (6-7 лет) закрепляют полученные навыки культуры поведения за столом: не кладут локти, сидят прямо, тщательно пережевывают пищу, правильно пользуются столовыми приборами.

Что подарить девочке на 1 год?

blog_5.jpg

Что подарить девочке на 1 год?

На ум сразу приходит – кукла. Однако девочки в этом возрасте ими еще не интересуются. Им больше нравится то, что мигает, двигается, ездит и поет.

  1. Толокар. Это Большая машинка, на которой ребенок может кататься верхом. Толокары могут быть оснащены музыкой, лампочками и обучающими функциями.
  2. Качалка. Это классическая игрушка в виде животных. Для малышей есть качалки с удобными сиденьями.
  3. Игровая палатка. Часто такие палатки продаются с дополнительными тоннелями. Палатка будет долго востребована у девочки, потому что всем детям нравится иметь свой потайной уголок.
  4. Бассейн с шариками. Летом в него можно налить воды и использовать как обычный бассейн.
  5. Игра рыбалка. Поможет развить ловкость малышки. Ведь поймать рыбку на удочку не так-то просто!
Методики детского развития.

blog_4.jpg

Сегодня будет пост по методикам детского развития.

Мы выбрали основные, классические варианты.

  1. Методика Марии Монтессори. Занятия по Монтессори включают в себя несложные физические упражнения, в том числе упражнения на развитие мелкой моторики; упражнения, направленные на развитие речи; а также традиционные лепку, конструирование; рисование и аппликацию; многочисленные развивающие игры; пение и танцы.
  2. Методика Николая Зайцева. В основе его системы обучения — идея о том, что элементарной частицей речи является склад — пара из согласной и гласной, или из согласной с твердым или мягким знаком, или же одна буква. Эти склады Зайцев написал на гранях своих кубиков. Так что основной принцип обучения детей чтению — по слогам, а обучение счету — при помощи числовых рядов.
  3. Методика Глена Домана. В основе системы обучения — так называемые «карточки Домана», с крупно написанными на них словами то же с математикой, где на карточках изображены не цифры, а красные точки, множества

Вот так разносторонне можно подойти к развитию своего малыша. А какие методики используете вы?

Читай по слогам.

blog_3.jpg

Читай по слогам.

Начинайте с малого:

  • Постепенно учите буквы и звуки в процессе прогулки.
  • Нарисуйте палочкой на песке букву, потом слог. То же самое можно сделать из веточек или камушек.
  • Интересно будет учиться читать крохе, угадывая знакомые буквы, а потом и слоги на вывесках.
  • Покажите, что буквы и слова окружают нас везде.
  • Чуть позже учебный процесс можно перенести в дом. Обустройте стул и стол для письма и чтения.
  • Проследите, чтобы было правильное освещение. Приучайте постепенно ребенка убирать тетрадь, ручку или карандаш на место.
  • Для книг нужна небольшая полка. Учите малыша убирать за собой и быть организованным. Все это необходимо делать в непринужденной форме.
  • Сначала крохе хватит и 10 минут в день.
  • Читайте с удовольствием сами. Развивайте в семье культуру чтения.
Сегодня мы поговорим с вами о первых зубиках.

blog_2.jpgСегодня мы поговорим с вами о первых зубиках.

Как правило, первые зубки появляются в период с четвертого по седьмой месяц жизни малыша. Однако эта норма очень усредненная.

Первые зубки могут показаться и на третьем месяце. А могут и отсутствовать вплоть до года. В целом, считается нормой прорезывание первых зубов в любое время до возраста год и три месяца.

На то, как быстро в маленьком ротике появятся зубки, влияет множество факторов — от наследственности (если мама или папа рано «обзавелись» зубами — высока вероятность, что это произойдет и с их малышом) до качества кормления и социально-бытовых условий.

Чем занять ребёнка в свободное время?

blog_1.jpgЧем занять ребёнка в свободное время?

Предлагаем вам 10 вариантов игр с ребёнком.

  • Бег с “яйцом”. Шарик от пинг-понга кладем на чайную ложку и бегаем по всей квартире, стараясь удержать шарик на ложке. От 3 лет.
  • Болтуны. Быстро-быстро говорим. Кто сможет дольше? От 3 лет.
  • Быстро соображаем. Один игрок быстро называет какое-нибудь слово. Другой тут же должен сказать, что ему в связи с этим пришло на ум. Потом меняемся ролями. От 4 лет.
  • Ветеринарная больница. Мягкие игрушки укладываем в постель и лечим: перевязываем, даем лекарства, измеряем температуру, ставим компрессы и т.д. От 3 лет.
  • Гримируемся. Раскрашиваем лицо перед зеркалом в ванной. От 4 лет.
  • Даем имена. Для каждого пальчика придумываем какое-нибудь смешное имя. От 2 лет.
  • Держим равновесие. С вытянутыми в стороны руками идем, как канатоходец, по самому краешку ковра. От 3 лет.
  • Забиваем голы. Веревочкой обозначаем на ковре ворота. С некоторого удаления бросаем по воротам шарики от пинг-понга. Каждое попадание приносит очко. От 3 лет.
  • Загадываем про людей. Смотрим в окно. Придумываем про людей, которых видим внизу, разнообразные истории. От 4 лет.
  • Игра в ведьму. Из веревочки выкладываем круг. Это – дом ведьмы, в котором один из игроков – ведьма – подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома. Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают. От 2 лет.
С ребенком на природе? 

blog_071019.jpgС ребенком на природе? 

А что вы дарите своему малышу на праздники?

Идеи, от которых дети будут в восторге !
Нет ничего приятней, чем выбраться на природу в кругу близких друзей и семьи Ласковое солнышко, приятная беседа, бегающая вокруг ребятня, которую нужно обязательно чем-то занять, чтобы время прошло весело и с пользой для здоровья.
Предлагаем вам несколько интересных вариантов, чем занять ребенка во время отдыха на природе.⠀

  • Запуск воздушного змея⠀
  • Построить шалаш из природных и подручных материалов
  • Игра "Твистер", можно захватить с собой из дома и отлично развлечься на природе
  • Спортивные игры


А как вы проводите время на природе с детками?